МОУ "СОШ с. Горьковское"
с. Горьковское Новоорский район Оренбургская область
  • О школе

    На данный момент 2022-2023 учебного года  в школе обучается 93 ученика, в которые входят ученики из сёл Лужки, Плодовое и Закумачное. Школа имеет Можаровский филиал, в котором обучается 22 ученика.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  
    "Средняя общеобразовательная школа  с. Горьковское" Новоорского района Оренбургской области.

    История школы

    В 1929 году на месте бывшего АО «Скотовод» был образован совхоз имени Максима Горького. Аулы, окружавшие центральную усадьбу, превратились в отделения совхоза. В 1930 году Совет Народных Комиссаров принимает постановление о переходе на всеобщее начальное образование. Особое внимание обращалось на широкое развёртывание школ в сельской местности. Тогда же открылась и первая школа, которая была рассчитана на 10 учеников, площадь здания 25 квадратных метров. Обучение велось на русском и казахском языках. Размещалась в приспособленном помещении. Заведующим школой был А. Курмангалиев. В конце года сделали вторую пристройку на 30 человек. Отопление было печное, освещение - электрическое. Первые здания школы не сохранились. Из-за недостатка помещений школа располагалась в нескольких зданиях, занятия - в две смены. Немало усилий пришлось приложить прежним учителям и директорам школ, чтобы организовать должным образом учёбу детей, ведь забота о дровах, угле и воде были заботой директора.

    В 1930-1940 годы решался вопрос об организации неполной средней школы, в том числе и в совхозе имени М. Горького. Судьба школы после 1939 года прослеживается по документам Новоорского райисполкома и Новоорского РОНО. В 1958 году был принят Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». В 1961 году решением Новоорского райисполкома семилетняя школа была преобразована в восьмилетнюю. В 1966 году получила статус средней. Под школу был реконструирован 16-ти квартирный дом. У выпускников появилась возможность поступать в ВУЗы. Многие стали высококвалифицированными специалистами. Это и учителя, врачи, военные. На 1970 год было запланировано обучать 450- 480 учеников. С 1972 года школа с производственным обучением. Введено изучение трактора в 8-10 классах. Выпускники получали удостоверение тракториста-машиниста 3 класса. Много лет мастером производственного обучения работал Теслюк.Ф.И. За свой труд он был награждён Почётной Грамотой Министерства образования и орденом «Знак почёта». В учебный план 70-х годов был введен курс «Оператор мехдойки»,который вела Каракбаева Р.Е. Учащиеся школы занимались ОПТ (ходили на фермы, помогали взрослым в ухаживании за телятами, доили коров).

    В разное время директорами школы были: Корольков. П.И - заслуженный учитель школы РСФСР, кавалер Ордена Красной Звезды, Вакуленко В.П, Голубев Б.С, Недорезова Л. В.-заслуженный учитель школы РСФСР, Бекенов К. М, Худяков Б. М, Сюряева Г. А, Запорожец В. П, Тасина Н М, Евсюков С.Н, Елфимова Г.И, Ширяев ВМ. С 2001 Парамонова О. Е.

    В 2007 году получено аккредитационное свидетельство до 2012 года.

    Первым директором средней школы был Худяков Б.М, при нём строилась новая школа в1976году , та , в которой учатся сейчас дети.

    Подсчитав количество учащихся по найденным спискам, установлено, что 8-летнее образование получили – 772 ученика, 9-летнее-294; 10-летнее – 515, - 11 – летнее-241 ученик. Сложились династии учителей: Скрыльник.А.Х.- Наследова. Г. Л, Абдрашитова. Н. В. – Бахтеева. С. Г, Хамзины С.К. и Г.Б, Киреева А.И. и Осипова И.М.

     

    Образование и формы обучения

     Образовательные программы осваиваются учащимися школы в очной форме. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) общеобразовательные программы могут быть освоены в различных формах: семейного образования и самообразования, обучения на дому (по медицинским показаниям), по адаптированной программе для детей с ОВЗ. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.
            Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. горьковское" разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития школы на среднесрочную перспективу. Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени – модернизации образования, с другой – обеспечивает переход школы в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательной деятельности (учеников, учителей, родителей).
    Программа развития определяет стратегию развития образовательной системы школы, кадровые и материальные ресурсы ее реализации.
    Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.
    Программа как проект перспективного развития школы призвана:

    • обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности;
    • консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательной деятельности и социального окружения школы для достижения цели Программы.

    В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательной организации. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы школы по направлениям является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательной деятельности качеством общего образования.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie